Анализ работы службы лучевой диагностики

Оценка и улучшение качества медицинской помощи имеют решающее значение как в повседневной клинической практике врача, так и в планировании политики для организаторов здравоохранения. Среди существующих инструментов оценки качества медицинской помощи наиболее распространенным в зарубежной практике считается клинический аудит.

Для чего нужен Анализ работы службы лучевой диагностики?

Качественная работа медицинского персонала — один из ключевых элементов эффективного функционирования всей лучевой диагностики. Поэтому так важно постоянно проводить анализ работы врачей-рентгенологов и рентгенолаборантов. В АРИК ежедневно поступает на проверку 10% исследований, выполненных в медицинских учреждениях. Эксперты «Научно-практического клинического центра диагностики и телемедицинских технологий ДЗМ» тщательно анализируют их: проводят оценку качества изображений и оценку качества протокола описания, то есть проверяют работу рентгенолаборантов и врачей-диагностов. Для оценки качества разработана специальная методика проведения анализа рентгенологических исследований. Она включает ряд таких количественных показателей, как: правильность укладки пациента и позиционирование срезов, корректность оформления протокола, описание патологии, верность интерпретации, верность терминологии, качество рекомендаций и некоторые другие. АРИК позволяет выделить лучших специалистов сферы лучевой диагностики. В процессе анализа исследований определяются сильные стороны врачей-диагностов и рентгенолаборантов и те области, в которых необходимо скорректировать работу сотрудников.

Кроме того, одна из задач анализа работы отделения лучевой диагностики это выявление расхождений, которые влияют на постановку диагноза и назначение тактики лечения. На основе статистики о расхождениях, сотрудники ГБУЗ «НПКЦ ДиТ ДЗМ» разрабатывают рекомендации по повышению навыков врачей и рентгенолаборантов, готовят программы повышения квалификации, как очные, так и дистанционные. За 2017 год порядка 16000 врачей прошли свое обучение в учебно-консультативном отделе ГБУЗ «НПКЦ ДиТ ДЗМ». Анализ работы и регулярная обратная связь с врачами позволили снизить количество расхождений практически в два раза.